Секреты картин западноевропейского искусства | Донецкое время

В художественном музее Донецка проходит выставка западноевропейского искусства XVI-XX века. Окунуться в живопись французских, голландских, немецких, австрийских художников могут все жители Республики. А читателям «Донецкого времени» откроются секреты самых загадочных картин экспозиции. Помогла в этом старший сотрудник музея и куратор выставки Анастасия Черникова.

Картина «Окрашивание роз» художника Шарля-Альфонса Дюфренуа – изюминка экспозиции. Работа попала в коллекцию еще в 60-е годы прошлого века, когда художественный музей только начинал свою деятельность.

До проведения атрибуции картины (установления авторства анонимного произведения), работа называлась «Туалет Венеры» неизвестного художника. Подлинного автора установили в 80-е годы, а название и сюжет произведения расшифровали только в 2018 году.

Венера, узнав о смерти возлюбленного Адониса, бежала по лесу и ранила ногу. В мифе говорится, что во время охоты дикий вепрь – муж богини, напал на Адониса.

Картина пестрит символами богини любви: кустарник роз, который окрашивается в красный цвет, белые голуби, амуры, путти и лесные нимфы.

Работу французского художника Жана-Батиста Сантеры «Портрет женщины с любовным письмом» музей приобрел у коллекционера в Риге.

Кто же эта загадочная женщина? Художнику позировала Кристин Антуанетта Шарлотта Десмарес, актриса театра Комеди Франсез – прекрасная как в комических ролях, так и в трагических.

На портрете девушке 26 лет, она жизнерадостна и загадочна. Композиция немного ассиметрична. Актриса одета в театральный костюм с необычным воротником, а ее высокую прическу украсили перья. Считалось, что перо – символ чувственности. Главная героиня смотрит на невидимого собеседника и протягивает любовное письмо.

Идентичные работы находятся в Бостоне в галерее искусств, в музее театра Комеди Франсез и в частном собрании.

Визитная карточка художественного музея – картина Августа Риделя «Греческая цветочница». На затемненном фоне выделяется обнаженная женщина с загадочной полуулыбкой. Художник почти всегда изображает представительниц прекрасного пола в таком стиле. Картина интересна тем, что она попала в музей из частного собрания коллекционера Феликса Вишневского под другим названием – «Итальянская танцовщица».

Рекомендуем прочесть:  Донецкая муздрама открыла на Садовом проспекте новую театральную площадку

Эта работа была заказана художнику Риделю Вильгельмом I, и висела во владениях короля в замке Розенштайн. Более того, ни в одной из галерей картина ранее не экспонировалась. Донецкий музей первый, кто ее показывает посетителям.

Девушка на полотне изображена идеализировано, ножкой она едва касается земли. Художник стремился создать эстетичный образ древнегреческой красавицы. На героине мы видим золотые украшения, а в древней Греции считалось, что они отвлекают злые силы и спасают от порчи.

Художник изобразил цветочницу не просто в бытовом стиле, а как прекрасную богиню, которая плетет венок из роз изящными, тонкими пальцами. Раньше эти цветы обозначали утешение или же избавляли от плохих мыслей победителей войн.

Донецкое время

Поделиться еще в других соцсетях