Наш край

История Донбасса. Сталино. Строительство трамвайного городка

В 1928 г. в Сталино впервые начал курсировать трамвай. Линия протянулась от совбольницы до вокзала. В небольшом трамвайном парке было всего четыре вагона. В первый год своего существования сталинский трамвай перевёз 237 тыс. пассажиров. Об этом рассказала 9 октября 1938 г. газета «Соц. Донбасс».

С тех пор город вырос. С каждым годом росла и потребность в трамвайном сообщении. В 1938 г. Сталино насчитывало 86 км трамвайного пути. В громадном парке было более 100 поездов. Трамвай курсировал во все части города. Только что открылась новая линия: город-Мушкетово. К ХХI годовщине Октября планировалось пустить трамвай от Донской стороны до Мушкетово.

Похожие публикации

В 1937 г. Сталинский городской трамвай перевёз 58 миллионов пассажиров. За 9 месяцев 1938 г. уже было перевезено около 60 миллионов человек.

Имеющийся трамвайный парк перестал удовлетворять потребности быстро растущего областного центра. В 1938 г. бурными темпами строился большой трамвайный городок в районе Соцгородка. Должно было закончиться строительство огромного парка. Внутри парка строились специальные канавы для ремонта трамвайных вагонов. К ним было подведено электричество.

«Для работников трамвая в городке строится пятиэтажный жилой корпус, — писал журналист газеты «Соц. Донбасс» Э. Укис. — Внутри здания уже начаты настилка полов и оборудование нижних этажей. 25 рабочих семейств в декабре получат двухкомнатные, комфортабельно оборудованные квартиры с ваннами, душевыми установками и проч. Для 350 холостяков в трамвайном городке предназначены большие светлые комнаты, которые будут обставлены мягкой мебелью. Закупаются никелированные кровати, ковры. Оборудуется красный уголок на 250 мест. В красном уголке будет установлена звуковая киноаппаратура».

Возле здания общежития заканчивалось строительство двухэтажного дома, предназначенного для мастерских подсобного хозяйства парка. Здесь планировалось расположить кузнечный, слесарный и электромонтёрный цеха. На верхнем этаже оборудовались душевые, гардеробные и комнаты отдыха. И это лишь строительство первой очереди.
В конце 1938 г. планировалось начать строительство второй очереди трамвайного городка — жилого дома для инженерно-технических работников и здания управления трамвая. На строительство трамвайного городка было выделено 10 миллионов рублей.

 

Укис Э. Трамвайный городок / Э. Укис // Соц. Донбасс. — 1938. — 9 окт.

Подробнее об истории Донецкого трамвая и троллейбуса http://infodon.org.ua/pedia/778

На снимке — Дом трамвайщиков в период оккупации 1941 — 1943

История Донбасса. Сталино. Строительство трамвайного городка

Елена Згинник

 

In 1928, the first streetcar began running in Stalino. The line stretched from the state hospital to the railway station. There were only four cars in the small streetcar fleet. During the first year of its existence Stalin’s streetcar carried 237 thousand passengers. On October 9, 1938, the «Sots. Donbass» newspaper told about it.

Since then, the city has grown. Year by year the need for streetcar service increased. In 1938, Stalino had 86 km of streetcar lines. There were more than 100 trains in huge tram depot. Streetcars ran to all parts of the city. A new line just opened: the city-Mushketovo. By the XXI anniversary of October it was planned to start running a streetcar from Donskaya side to Mushketovo.

In 1937, the Stalin city streetcar carried 58 million passengers. Over 9 months of 1938, nearly 60 million people were transported.

The streetcar depot was no longer sufficient to meet the needs of the rapidly growing regional center. In 1938, a new streetcar depot was being rapidly constructed in the Sotsgorodok neighborhood. This huge park was to be completed. Special ditches for repairing streetcar cars were being constructed inside the park. Electricity was connected to them.

«A five-story apartment building was being built for the streetcar workers in the town,» wrote Sots. Donbass journalist E. Ukis. — The flooring and equipment of the lower floors has already begun inside the building. In December, 25 working families will receive two-room comfortably furnished apartments with baths, showers, etc. For the 350 bachelors in the streetcar depot, large bright rooms will be furnished with upholstered furniture. Nickel-plated beds and carpets will be purchased. A red corner with seating for 250 people will be installed. There will be a sound system installed in the red corner.

Near the dormitory building a two-story house designed for the workshops of the park’s outbuildings was being finished. The blacksmith shop, locksmith shop, and electrician’s shop were planned to be located there. On the upper floor there were showers, dressing rooms and rest rooms. And that’s just the construction of the first stage.
At the end of 1938, the construction of the second stage of the streetcar depot, housing for engineers and technicians, and the streetcar control building was to have started. 10 million rubles were allocated for the construction of the tram-town.

 

Оригинал

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»