Наш край

История Донбасса. Пожарные города Сталино



86 лет назад газета “Соц. Донбасс” рассказала об истинных укротителях огня, о пожарных нашего города.

В 1899 г. на площади в старой Юзовке была построена каланча. В ту пору Пожарная площадь славилась своей непроходимой грязью. В конюшне каланчи было несколько пар лошадей и десяток пожарных.

В конце 1935 г. бывшая Пожарная площадь, а теперь площадь Дзержинского, была одним из узловых центров трамвайного движения. Через площадь проходили трамваи на Путиловку, Рутченковку, Смолянку, Ветку и др. посёлки. В центре площади находился сквер и комбинат областного пожарного управления.

“Громко и протяжно раздаётся электрический звонок, – писал автор заметки Э.Укис. – Тревога. Прошла одна секунда, раскрылись широкие двери автогаража, пожарная команда на своих местах. Сверкают приборы автонасосов, машины на ходу. Прошло 15 секунд, пожарная команда выехала на место происшествия”.

В пожарном управлении г. Сталино не было больше ни лошадей, ни конюшен. Был большой механизированный гараж, автонасосы, автогенераторы, способные тушить бензин, эфир и др. горючие вещества, имелись кислородные и др. аппараты. В связи со строительством в Сталино 5-6 этажных домов пожарное управление приобрело большие автоматические лестницы.

Большая светлая комната с коврами и мягкой мебелью больше напоминала парадную гостиную, чем общежитие пожарных.

Рядом находились обставленные мягкой мебелью комнаты для дежурных и кружковой работы.
Укис Э. Укротители огня / Э. Укис // Соц. Донбасс. – 1935. – 11 дек.

Елена Згинник

 

86 years ago the newspaper “Sots. Donbass” told about the true tamers of fire, the firemen of our city.

In 1899 a fire tower was built on the square in old Yuzovka. At that time the fire square was notorious for its impassable mud. There were several pairs of horses and a dozen of firemen in the stables of the watchtower.

At the end of 1935, the former Firemen’s Square, now Dzerzhinsky Square, was one of the hubs of streetcar traffic. Streetcars to Putilovka, Rutchenkova, Smolyanka, Vetka and other settlements passed through the square. In the center of the square there was a public garden and a combine of the regional fire department.

“The electric bell rang loud and long,” wrote the author of the note, E. Ukis. – An alarm. One second passed, the wide doors of the motor garage opened, the fire department in their places. The gauges of the autopumps sparkle, the vehicles are on the move. Fifteen seconds have passed, the fire department is on the scene.”

There were no more horses or stables in the Stalino fire department. There was a large mechanized garage, autopumps, autogenerators capable of extinguishing gasoline, ether and other flammable substances, there were oxygen and other apparatus. Due to the construction of 5-6 story buildings in Stalino, the fire department acquired large automatic stairs.

A large bright room with carpets and upholstered furniture more resembled a formal living room than a fire-fighters’ dormitory.

Nearby were upholstered rooms for duty and circle work.



Оригинал

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»