Фотолетопись

Фотолетопись. Шахта №4 Берестово-Богодуховского рудника

Берестово-Богодуховское Каменноугольное Товарищество было основано в 1886г. Принадлежавший ему одноимённый рудник, занимал участок площадью 826 десятин и располагался в центре нынешней макеевской Гвардейки. В советское время предприятие трансформировалось в шахту №6/14 «Берестовская» треста «Красногвардейскуголь».

Профессор Ив. Тиме писал: «Настоящий рудник принадлежит к числу наиболее замечательных, благоустроенных рудников Донецкого бассейна. В нём впервые введена на Юге России промывка каменного угля, идущего на выжиг кокса в печах новейшей системы Отто. Здесь мы встречаем также первый у нас пример пользования газами коксовальных печей, для нагревания паровых котлов» («Горный Журнал» №2 за 1889г.).

Говоря привычным языком, здесь, впервые на Донбассе, было создано угольное предприятие с полным циклом производства – добыча топлива, его обогащение и изготовление кокса для нужд металлургии. С этой целью были построены углеобогатительная фабрика и коксовые печи прогрессивной конструкции, при работе которых выделяемые в процессе коксования горячие газы не выбрасывались бесполезно в атмосферу, а рационально использовались для приведения в действие паровых машин и механизмов.

На фото 1 изображена капитальная шахта №4 рудника и ведущий к ней собственный ширококолейный подъездной железнодорожный путь, проведенный от станции Щегловка Екатерининской железной дороги. На заднем плане снимка расположено первое (ещё деревянное) здание обогатительной фабрики, схема которой приведена на фото 2.


Фотолетопись. Шахта №4 Берестово-Богодуховского рудника

 

Berestovo-Bogodukhov Coal Company was founded in 1886. The mine of the same name, which belonged to it, occupied an area of 826 hectares and was located in the center of today’s Makeevka Gvardeika. In Soviet times the company was transformed into a mine № 6/14 «Berestovskaya» trust «Krasnogvardeyskugol.

Professor Thieme wrote: «This mine belongs to the most remarkable, well-equipped mines of the Donetsk Basin. Here for the first time in the South of Russia coal washing was introduced, which is used for coke burning in the furnaces of the newest Otto system. Here we find the first example of using gas from coke ovens for heating steam boilers» («The Mining Journal» № 2 for 1889).

Speaking in ordinary language, here, for the first time in Donbass, was created a coal enterprise with a full production cycle — extraction of fuel, its enrichment and production of coke for the needs of metallurgy. To this end, coal preparation plant and coke ovens of progressive design were built, during which hot gases emitted in the process of coking were not released uselessly into the atmosphere, but were rationally used to drive steam engines and mechanisms.

Photo 1 shows a capital mine No. 4 of the mine and its own wide-gauge access railroad track, built from Shcheglovka station of the Yekaterininskaya railroad. In the background is the first (still wooden) building of the processing plant, the scheme of which is shown in photo 2.

Оригинал

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»