Фотолетопись

Фотолетопись. Донецкая каменноугольная железная дорога. 1875 г.



В 1875 году в российском правительстве возник вопрос о прокладке Донецкой каменноугольной железной дороги, протяжённостью около пятисот вёрст. Приоритет для исполнения этого проекта был отдан Савве Мамонтову. В 1878 году Донецкая дорога была сдана в эксплуатацию. Дорога связывала сеть малонаселённых шахтёрских посёлков с Мариупольским портом.

В Мариуполе железку открыли в 1882 году. А в 1878 году открыли т.н. “Дебальцевский веер”: участки Дебальцево – Попасная – Краматорская, Дебальцево – Зверево, Дебальцево – Луганск и Дебальцево – Никитовка.

Правительство России приняло решение 22 апреля 1875 года о строительстве Донецкой каменноугольной железной дороги. Обладателем концессии на строительство дороги стал богатый русский промышленник С.И.Мамонтов, организовавший акционерное общество. 1 декабря 1878 года открылось движение на линиях общей протяженностью 389 верст. В 1879 году вошли в строй ветви Попасная-Лисичанск, Хацапетовка-Криничная-Ясиноватая и другие. Общая протяженность Донецкой каменноугольной достигла 479 верст.
В октябре 1880 года к Донецкой каменноугольной была присоединена Константиновская дорога.
Донецкая каменноугольная дорога принесла Савве Ивановичу не только хорошие барыши, но и всероссийскую известность. Ее строительство продолжалось до 1882 года, и по его завершении Савва Иванович с удовлетворением заметил: «Дорога построена прекрасно».

In 1875, the Russian government raised the question of laying the Donetsk coal railroad, which was about five hundred yards long. Savva Mamontov was given the priority to execute this project. In 1878 the Donetskaya road was put into operation. The road connected a network of sparsely populated mining settlements with Mariupol port.

In Mariupol railway was opened in 1882. And in 1878 opened the so-called “Debaltsevo fan”: sections Debaltsevo – Popasnaya – Kramatorskaya, Debaltsevo – Zverevo, Debaltsevo – Lugansk and Debaltsevo – Nikitovka.

The Russian government decided on April 22, 1875 to build the Donetsk coal railroad. Rich Russian industrialist S. I. Mamontov, who organized a joint-stock company, became a holder of the road construction concession. On the 1st of December 1878 389 versts of railway was opened. In 1879 branches Popasnaya-Lisichansk, Khatsapetovka-Krinichnaya-Yasinovataya and others were put into operation. The total length of the Donetsk coal mines reached 479 versts.
In October 1880 Konstantinovskaya road was joined to Donetskaya coal road.
Donetsk coal road brought Savva Ivanovich not only good profits, but also all-Russian fame. Its construction continued until 1882, and on its completion Savva Ivanovich noted with satisfaction: “The road was built beautifully.



Оригинал

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»